суббота, 2 февраля 2013 г.

тестдрайв лада 4х4

Я люблю эту машину за ее умение не разочаровывать, оправдывать ожидания и хорошо служить той главной цели, ради которой её покупают. По проходимости среди автомобилей массового спроса Lada 4x4 одна из лучших. Я давно это знаю, но всякий раз удивляюсь её возможностям вновь и вновь. При этом автомобиль внешне остаётся вполне современным: достойным и симпатичным. Более того, я считаю нашу старую «Ниву» (не ту, что выпускает сегодня СП «GM-АвтоВАЗ») лучшим и самым удачным отечественным автомобилем за все время существования нашего автопрома. Как-то с приятелем мы решили, что Новый год нужно встретить на даче, среди елей и снегов. Уложив в назначенный час многочисленные сумки с едой, одеждой, лыжами и елью поверх всего (удивительно, сколько эта машина берет со сложенным задним сиденьем), мы тронулись в путь. «Короткобазка», как и положено, виляла по асфальту на огромных и узких шинах, грохоча колесами и вбивая снизу гвозди в спину. Через обмерзшее лобовое стекло ничего не было видно, ноги стыли, из щелей сквозило. Но, юрко обходя машины слева и справа, мы довольно быстро добрались до места. Осталось преодолеть три километра съезда с асфальта до дачного поселка. И тут мы поняли: главные испытания впереди. Дорога оказалась занесённой снегом, да так, что «Нива» почти садилась на брюхо, а скрытые ледяные наросты норовили сбросить нас в кювет. Хорошо, что кто-кто уже проехал и оставил следы. А когда стали видны домики, дорогу нам перекрыла ремонтная машина электриков. Увидев нас, они вдруг резко перестали спешить. Ждать мы не могли (нам еще возвращаться за благоверными), и тогда приятель направил «Ниву» прямо в поле, рассчитывая по пашне заодно ещё и срезать путь. Вот где точно нам конец, подумал я, соображая, куда бежать за трактором. Но Chevrolet Niva уверенно штурмовала просторы, причем поперек закоченевших борозд, подбрасывая нас до потолка, швыряя из стороны в сторону и норовя выбросить из кабины. Выходить пришлось лишь дважды: чтобы откопаться и чуть подтолкнуть машину. В итоге под недоуменные взгляды электриков мы выбрались на укатанную дорогу у самых ворот. След по нетронутому снегу был впечатляющий: казалось, тут проезжал крутой вездеход. Собственно, на этом моё представление машины можно бы и закончить: главное про неё сказано. Но достоинства машины на этом не заканчиваются. Lada 4x4 примечательна, например, еще и тем, что хорошо известна нашим автослесарям любой квалификации, возраста и опыта. А значит с ней не должно быть проблем в ремонте. Её можно чинить и самому – квалификации и сноровки хватит. А запчасти есть всегда и по доступной (до смешного для владельцев крутых иномарок) цене. Автомобиль хорошо и дешево тюнингуется, превращаясь в индивидуальное транспортное средство, максимально отвечая требованиям и вкусам своего владельца. Как смотрится Лада 4x4 с «люстрой» на голове, лебедкой и расширенными арками! Видимо, по всем этим причинам наша старая «Нива» остается самым продаваемым внедорожником в стране и одним из самых покупаемых автомобилей в России вообще (она среди первых пятнадцати в общем рейтинге продаж). И это при том, что машине больше 33 лет. Ближайший по популярности иностранный внедорожник, а по сути кроссовер (Hyunday Tucson), с несравнимо худшей проходимостью (да и внешностью, я бы сказал), отстает от Lada 4x4 по сбыту на 30 %. А другие, особенно равные по проходимости, даже рядом не стояли. И все потому, что за «смешные» деньги (максимальная цена машины не более $10 000 за «пятидверку» или $8500 за «трехдверку») в случае с Lada 4x4 покупаешь много серьезного и настоящего автомобиля, максимально приспособленного под нужды «села» или джипера. Land Rover Defender (тоже задуманный как сельский, фермерский автомобиль) в простейшей комплектации стоит не менее $32 000. По причине доступности и предоставления того, что от автомобиля ждут, Lada 4x4 была и остается одной из самых популярных машин у любителей внедорожья во всем мире. Клубы владельцев русских «Нив» есть в Швейцарии, Франции, Италии, Великобритании, Германии, не говоря уже о Северной Африке, Южной Америке и Центральной Азии. Там русских «Нив» бегает не меньше, чем у нас в стране. Наши Chevrolet Niva есть даже в Японии. С начала производства завод изготовил и продал почти 2 млн. этих автомобилей, из которых треть ушла за границу. На долю Lada 4x4 приходится почти 87% всего экспорта ВАЗа. Лада 4х4 наше детище и наша гордость: российские инженеры (редкий случай) разработали ее с чистого листа. А «доводкой» и «усовершенствованием» машины занимались многие малые предприятия и индивидуальные конструкторы. Из неё делали обрезные, удлиненные, надстроенные модели, пикапы, фургоны, кемперы, пляжные машины. Не это ли верный признак того, что модель не только совершенна и утилитарна, но и любима? В стане внедорожников, где ценятся простота, надежность и классические подходы к конструкции, долгожители, конечно же, не редкость. Именно благодаря простоте и незыблемости конструкции. Тот же Defender, который начинался как SIII, отсчитывает свою историю с 1971 года. Но многие ли сегодня выпускают машины с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором? А Lada 4x4 такова! К тому же на ней, в отличие от подавляющего большинства так называемых современных джипов-иномарок, можно безбоязненно использовать внедорожные покрышки, что еще более повышает проходимость автомобиля. Но именно постоянный полный привод и короткая база, столь необходимые для получения настоящих внеасфальтовых свойств, делают Lada 4x4 очень шумной и неэкономичной, плохо управляемой и неустойчивой на асфальте, где царствуют кроссоверы. И комфорт у нее внедорожный – далеко не уедешь, измаешься. Двух часов приятелю хватило, чтобы в лёгкой куртке взмокнуть в мороз, в то время как я сидел рядом в пуховике, боясь замерзнуть. На скорости около 100 км/ч машина начинает особенно неприятно вибрировать, а «раздатка» гудеть, вызывая в ездоках беспричинное чувство тревоги и ощущения того, что сейчас что-то произойдёт. Руль теряет «контакт» с дорогой и кажется вообще разлаженным с колёсами. Машина начинает «плыть» по дороге, норовя уйти в кусты или на «встречку». Хотя, что еще ждать от допотопной конструкции рулевой системы «винт-шарик», сохранившейся с прежних времен, и разнесенной валом конструкции коробки передач с «раздаткой» (это она «воет»)? Пятидверная версия чувствует себя на асфальте комфортнее и рулится лучше, но на внедорожье ее кузов менее устойчив к скручиванию и продольным изгибам. Зато обе машины позволяют «пылить» на проселках, почти не сбавляя скорости, – так же, как по асфальту - за счет больших ходов подвески и высокого клиренса. Не многие машины могут этим похвастаться сегодня. К тому же модернизированная версия (та, что выпускается с июля 2009 года) позволяет ехать по разбитым проселкам еще быстрее. Благодаря новым настройкам подвески, более точной балансировке валов и изоляции моторного отсека, она почти не вибрирует и не шумит, хотя «раздатка» «воет» как прежде. За счет внедренных усовершенствований модернизированная версия лучше стоит на дороге, меньше виляет и рыскает на неровностях. Но коробка передач осталась прежней, ею также неудобно пользоваться: к допотопному рычагу приходится тянуться и орудовать им буквально как половником в супе, чтобы воткнуть нужную передачу. Обогрев заднего стекла и включение блокировки дифференциала теперь сопровождается включением сигнальных ламп. Но салон, как и десятилетия назад, даже на модернизированной версии остался прежним. Та же устаревшая эргономика, неудобные маленькие подрулевые переключатели, ползунковые рычаги «печки» и вентиляции. Те же «тощие» двери и металлические детали в их обивке, цепляющие заусенцами одежду, та же теснота на заднем сиденье (даже у длиннобазной версии) и условный багажник у «трёхдверки». Правда, появилась новая комбинация приборов (от автомобиля Lada Samara) – с часами, указателем температуры воздуха и вольтметром. Но мне, наоборот, были бы больше по душе прежние приборы: они сейчас снова в моде. А вот сцепление стало приятным (его заимствовали у Chevy Niva): педаль этого устройства теперь мягче и схватывает в нужном месте. Новый привод избавит владельца от постоянной регулировки, которая требовалась раньше, поскольку износ накладок в обновленной Lada 4x4 компенсируется автоматически. И тормоза (взяты у автомобиля Lada Kalina) получились ясными: хватают увереннее и быстрее, и педаль не кажется стоящей колом. Новые зеркала не складываются, как ранее, от порыва ветра, и их площадь увеличилась, по данным завода, на 52%. Но регулировать их по-прежнему нужно руками, опустив стекла. Остался и главный недостаток всех наших машин – полное пренебрежение к безопасности. Ни подушек, не подголовников сзади, ни прочих элементарных защитных элементов Лада 4x4 не имеет. «Запаска» по-прежнему «заряжена» под капотом и только ждет своего часа, чтобы полететь от удара в салон, сметая всё и вся на своем пути. Но не любить это «чудо природы», даже под именем Lada 4x4, все же невозможно. Ничего лучше за такие деньги в течение трети столетия так никто и не придумал. РЕЗЮМЕ Лучший отечественный автомобиль и непревзойденное другими со

LADA 4X4:МНЕНИЕ НАШЕГО ЭКСПЕРТА

Нынешняя Lada 4x4 получила брусья безопасности в дверях, иммобилайзер, инерционные ремни безопасности, гидрокорректор фар, омыватель заднего стекла, гидроусилитель руля. У пятидверной версии к этому добавлены молдинги и окраска «металлик». При этом удлиненная модель комплектуется обычным задним сиденьем – и тогда у неё стандартный по размеру багажник. А может комплектоваться и увеличенным комфортабельным сиденьем от автомобиля Lada 2108, с которым размеры багажника увеличиваются на треть. В обновленной версии (с июля 2009 года) у машины появились новые подфарники с указателями поворотов и габаритов с более плотной окантовкой, препятствующей попаданию влаги и пыли внутрь фонаря, что было распространенной болезнью прежней модели. «Старые» подфарники от ВАЗ-2103 образца 1972 года простояли на машине более 30 лет. У обновленной модели новые, более современные зеркала заднего вида, амортизаторы, шаровые опоры и нижние рычаги. При этом машина подорожала на нашем рынке всего на 5000 рублей.

Перед нами замечательная и знаменитая «Нива». Просто этот автомобиль стал называться Lada 4x4, поскольку имя «Нива» передали машине, которую выпускает совместное предприятие GM-АвтоВАЗ под маркой Chevrolet. Но она остается одной из самых удачных и полностью оригинальных разработок российских инженеров – достижением нашей автомобильной мысли. Lada 4x4 – первый внедорожник с несущим кузовом. Революционным для той поры решением, повышающим в разы комфортабельность столь утилитарных машин. Начало производства модели – апрель 1977 года. Золотые медали Международной выставки в Брно (1978 г.) и Ярмарки в Познани (1980). Машина занимала призовые места в престижных ралли «Дакар», «Ралли фараонов», «Париж – Тунис», «Атлас», «Алжир». Ныне трёхдверная укороченная Лада 4x4 (заводской индекс 21214-20) выпускается в одном исполнении: с 1,7-литровым 8-клапанным бензиновым двигателем с системой впрыска мощностью 80 л.с.. Пятидверную удлинённую модификацию (2131, производят с 1994 года) до недавнего времени предлагали ещё и с 1,8-литровым мотором мощностью 85 л.с. С июля 2009 года завод перешел на выпуск обновленной версии Lada 4x4, а в 2010 году он обещает продолжить модернизацию внедорожника, добавив к трёхдверной модели версию в улучшенном исполнении. По некоторым сведениям, он может получить зеркала с дистанционной регулировкой, защиту на капотное окно системы вентиляции кузова и задних стоек, обогрев сидений, рейлинги, более широкие шины и складывающееся по частям заднее сиденье. Однако будут ли кондиционер, АБС и подушки безопасности – неизвестно. В 2009 году объем реализации Лада 4x4, несмотря на кризис, вырос на 2 %. Модель стала самым популярным в России внедорожником, обойдя по сбыту более навороченный и комфортабельный Chevrolet Niva. Всё это означает, что, скорее всего, история модели продолжится до 2012, а то и до 2014 года. В том числе и на зарубежных рынках, поскольку ВАЗ приступил к выпуску на экспорт машины, соответствующей нормам «Евро-5».

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ LADA 4X4 (Лада 4Х4)

Комментариев нет:

Отправить комментарий